Итоги первого года работы системы «Платон»

платон, система платон, глонасс, мониторинг транспорта

Прошел ровно год с момента запуска системы взимания платы с грузовиков, имеющих вес более 12 тонн. Самое время подвести первые итоги новому режиму.

В РТИТС рассказали о результатах первого года функционирования системы «Платон», которая была запущена в ноябре 2015 года.

На сегодняшний день в системе числится более 265 тысяч экспедиторов. Зарегистрировано 775 тыс. большегрузов, превышающих вес 12 тонн.

Наибольшее число пользователей (60%) – это физлица, только по 20% приходится на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

Что касается методов оплаты, то на начальных этапах рассчитываться предпочитали в офисе, но в дальнейшем клиенты оценили удобство пользования личным кабинетом и теперь все чаще оплачивают удаленно.

По территориальным масштабам «Платон» стала крупнейшей системой сбора платежей в мире. Однако она бесперебойно работает, регламентируется и постоянно совершенствуется.

Перевозчикам была предложена постоплата, и на сегодня ей воспользовались 12% клиентов. В течение года улучшалась и расширялась система отчетности и расчетный механизм.

Экспедиторами было установлено более 570 тыс. бортовых устройств.85% пользователей выбирают именно этот метод оплаты, в отдельных городах коэффициент достигает 95%.

При этом, продолжается развитие системы регулирования. Федеральные дороги уже оснащены более 190 фиксированными рамками, а к лету 2017 года планируется увеличить их число до 490.

В РТИТС подчеркнули, что выделяемые государством 10 млрд. руб. не являются большой прибылью, так как все деньги уходят на содержание такой крупной системы и возврат денежных ссудов.

По плановым расчетам система «Платон» окупится только через 11 лет. Однако на уже собранные деньги было отремонтировано более тысячи километров дорог. Помимо этого, на эти средства восстановили 24 моста и возвели 7 новых.

Больше новостей отрасли вы найдете на сайте Балтавтоматики.