Калибровка тахографов

Проведение калибровки тахографаКалибровка тахографов – процедура, необходимая для обеспечения точности работы приборов. В ходе нее определяются технические параметры транспортного средства, после чего тахограф настраивается в соответствии с ними. 

Откалиброванное устройство обеспечивает точную фиксацию информации – скорости и времени движения авто, пройденное им расстояние. Эти данные не только необходимы для анализа работы транспорта и составления отчетности. Они могут использоваться в качестве фактических доказательств при возникновении спорных ситуаций в суде.

Правила калибровки тахографов

Порядок калибровки тахографов является обязательной процедурой, которая регламентируется Приказом Министерства транспорта № 36 и Соглашением ЕСТР.

Процедура калибровки проводится со следующей периодичностью: 

  • для тахографов с блоком СКЗИ – 1 раз в 3 года;
  • для приборов по ЕСТР – 1 раз в 2 года.

Или чаще – при возникновении такой необходимости.

Внеочередная поверка тахографов нужна в следующих случаях: 

  • при смене собственника компании;
  • при замене автопокрышек;
  • при смене государственного номера транспортного средства;
  • после проведения ремонта трансмиссии;
  • при нарушении пломбировки.

Калибровка тахографа - фото 1 Калибровка тахографа - фото 2 Калибровка тахографа - фото 3


Проводить калибровку имеют право только мастера, имеющие соответствующую квалификацию, и только в мастерских, включенных в перечень ФБУ «Росавтотранс». 

Стоимость работ

Стоимость процедуры зависит от модели тахографа и его типа.

Наименование работ

Стоимость, руб.*

 
  Калибровка аналогового прибора в соответствии с требованиями ЕСТР    

от 2400

  Калибровка цифрового тахографа в соответствии с требованиями ЕСТР

от 3000

  Поверка прибора с заменой СКЗИ

от 32400

  Процедура без замены криптопроцессора

от 3000

*Актуальные цены уточняйте у менеджеров

Гарантия на работы – 1 год.

Как проводится калибровка тахографов?

В нормативных документах ФБУ «Росавтотранс» указан порядок проведения процедуры калибровки тахографов, которая включает два этапа: стендовый и дорожный.

Стендовый этап калибровки проводится следующим образом. Производится установка тахографа на специально оборудованный стенд, где мастер при осмотре прибора: 

  • выявляет повреждения корпуса, проверяет целостность пломб;
  • обнаруживает возможные неисправности в работе самописца, а также признаки несанкционированных манипуляций с прибором;
  • проверяет надежность соединений подключенных проводов и датчиков.

После этого данные, хранящиеся в памяти устройства, считываются. Таким образом, мастер получает информацию о возможных системных сбоях в работе прибора. 

Во время проведения дорожного этапа калибровки мастер проверяет: 

  • техническое состояние автомобиля;
  • передачу движения в трансмиссию (контролирует индекс W); 
  • работу хронометра и датчика движения;
  • погрешность при фиксации измерений.

При необходимости проводится корректировка параметров. Далее выполняется прошивка устройства, первичные данные записывают в память тахографа. По завершении проверки на прибор и места крепления датчиков устанавливаются пломбы, а клиент получает акт о проведении процедуры калибровки тахографа.

Напоминаем, что калибровку тахографа законно проводить только в специализированных мастерских, включенных в перечень ФБУ «Росавтотранс». Компания «Балтавтоматика» как раз входит в число таких организаций.

Запишитесь к нашим мастерам на калибровку тахографа: в случае с индивидуальными заказами они проводят процедуру в нерабочие часы и даже в выходной.