Калибровка тахографов
Калибровка тахографов – процедура, необходимая для обеспечения точности работы приборов. В ходе нее определяются технические параметры транспортного средства, после чего тахограф настраивается в соответствии с ними.
Откалиброванное устройство обеспечивает точную фиксацию информации – скорости и времени движения авто, пройденное им расстояние. Эти данные не только необходимы для анализа работы транспорта и составления отчетности. Они могут использоваться в качестве фактических доказательств при возникновении спорных ситуаций в суде.
Правила калибровки тахографов
Порядок калибровки тахографов является обязательной процедурой, которая регламентируется Приказом Министерства транспорта № 36 и Соглашением ЕСТР.
Процедура калибровки проводится со следующей периодичностью:
- для тахографов с блоком СКЗИ – 1 раз в 3 года;
- для приборов по ЕСТР – 1 раз в 2 года.
Или чаще – при возникновении такой необходимости.
Внеочередная поверка тахографов нужна в следующих случаях:
- при смене собственника компании;
- при замене автопокрышек;
- при смене государственного номера транспортного средства;
- после проведения ремонта трансмиссии;
- при нарушении пломбировки.
Проводить калибровку имеют право только мастера, имеющие соответствующую квалификацию, и только в мастерских, включенных в перечень ФБУ «Росавтотранс».
Стоимость работ
Стоимость процедуры зависит от модели тахографа и его типа.
Наименование работ |
Стоимость, руб.* |
Калибровка аналогового прибора в соответствии с требованиями ЕСТР |
от 2400 |
Калибровка цифрового тахографа в соответствии с требованиями ЕСТР |
от 3000 |
Замена блока СКЗИ |
от 33900 |
Калибровка тахографа СКЗИ |
от 3000 |
*Актуальные цены уточняйте у менеджеров
Гарантия на работы – 1 год.
Как проводится калибровка тахографов?
В нормативных документах ФБУ «Росавтотранс» указан порядок проведения процедуры калибровки тахографов, которая включает два этапа: стендовый и дорожный.
Стендовый этап калибровки проводится следующим образом. Производится установка тахографа на специально оборудованный стенд, где мастер при осмотре прибора:
- выявляет повреждения корпуса, проверяет целостность пломб;
- обнаруживает возможные неисправности в работе самописца, а также признаки несанкционированных манипуляций с прибором;
- проверяет надежность соединений подключенных проводов и датчиков.
После этого данные, хранящиеся в памяти устройства, считываются. Таким образом, мастер получает информацию о возможных системных сбоях в работе прибора.
Во время проведения дорожного этапа калибровки мастер проверяет:
- техническое состояние автомобиля;
- передачу движения в трансмиссию (контролирует индекс W);
- работу хронометра и датчика движения;
- погрешность при фиксации измерений.
При необходимости проводится корректировка параметров. Далее выполняется прошивка устройства, первичные данные записывают в память тахографа. По завершении проверки на прибор и места крепления датчиков устанавливаются пломбы, а клиент получает акт о проведении процедуры калибровки тахографа.
Напоминаем, что калибровку тахографа законно проводить только в специализированных мастерских, включенных в перечень ФБУ «Росавтотранс». Компания «Балтавтоматика» как раз входит в число таких организаций.
Запишитесь к нашим мастерам на калибровку тахографа: в случае с индивидуальными заказами они проводят процедуру в нерабочие часы и даже в выходной.