Поверка тахографов

Поверка тахографовКоммерческий транспорт по закону должен оборудоваться тахографами, представляющими собой бортовые самописцы, которые фиксируют для каждого водителя параметры движения (длительность нахождения за рулем, скорость и другие параметры). Такое оборудование позволяет улучшить дисциплину водителей и снизить аварийность.

Однако установить тахограф недостаточно, нужно обеспечить своевременную поверку данного устройства. Необходимость этого отражена в нормативно-правовых актах, поэтому уклониться не получится, а, значит, нужно тщательно подготовиться.

Что такое метрологическая поверка тахографа?

Такая процедура, как метрологическая поверка тахографов, – это не что иное, как анализ точности данных: их соответствие фактическим показателям времени, скорости, координат. Кроме того, во время этой процедуры производятся и другие действия:

  • калибровка устройства;
  • определение правильности подключения;
  • проверка несанкционированного вмешательства в работу устройства (вскрытия корпуса, блока энергонезависимой памяти, нештатного подключения);
  • фиксация полученных данных в протоколе.

Протокол является основанием для выдачи свидетельства о прохождении поверки. После составления документа самописец пломбируется для защиты контрольно-измерительного оборудования от вмешательства извне. Тахограф будет проверяться контролирующими органами. По их запросу понадобится предъявить свидетельство и неповрежденную пломбу.

Как часто проводится поверка тахографов?

Владельцами коммерческого транспорта поверка тахографа должна выполняться раз в 7 лет. Правда, в нормативно-правовых документах фигурируют и другие сроки. Например, для модулей СКЗИ частота составляет не реже одного раза в 4 года, а для устройств ЕСТР – каждые 2 года.

На данный момент эту процедуру должны пройти все самописцы, которые были выпущены и установлены до выхода приказа об обязательном метрологическом контроле (20.02.2017 г.). Если речь идет о цифровых тахографах, выпущенных до указанной даты, то их можно использовать без освидетельствования до следующей замены СКЗИ при условии, что будет установлен новый навигационный криптографический модуль и выполнены все необходимые операции.

Нормативные документы и штрафы за отсутствие поверки

Необходимость выполнения данной процедуры зафиксирована в следующих документах:

  • ФЗ №102 от 26.07. 2008 г.;
  • ФЗ №254 от 21.07.2014г;
  • Приказ № 1658 от 25.12.2015 г.;
  • Приказ № 727 МВД РФ от 14.11.2016 г.;
  • Приказ Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г.;
  • Приказ Министерства Транспорта РФ № 55 от 20.02.2017 г.

В этих актах регламентирована не только периодичность процедуры, но и санкции за ее невыполнение. Например, в случае нарушения сроков коммерческие структуры наказываются штрафом в размере до 100 тысяч рублей, а лица, ответственные за эксплуатацию машины на маршруте, – штрафом до 50 тысяч рублей. Нарушением считается и отсутствие документов о прохождении метрологического контроля. В этом случае штраф будет такой же, как и за отсутствие бортового самописца.

Как проводится поверка тахографа?

Процедуру имеют право выполнять только мастерские, которые получили лицензию ФСБ на криптографию. С перечнем таких аккредитованных организаций можно ознакомиться на интернет-портале Росавтотранса. Номер строки 1241 в этом документе от 03.02.2020 г. подтверждает, что компания «Балтавтоматика» уполномочена проводить метрологические испытания.

проведение поверки тахографа - фото 1 Проведение поверки тахографа - фото 2 Проведение поверки тахографа - фото 3

Наши специалисты располагают необходимым оборудованием (имитатором сигналов, генератором сигналов произвольной формы, частомером) и квалификацией, чтобы выполнить весь комплекс работ:

  • визуальный осмотр автомобиля и подключенного устройства;
  • подключение к самописцу источника питания и антенны, тестирование оборудования;
  • установку коэффициента 6000, его изменений;
  • вычисление погрешности изменения временного интервала за счет подключения к генератору сигналов;
  • определение абсолютной погрешности скорости при условии ухудшения точности;
  • вычисление абсолютной погрешности определения координат по каждой координатной оси;
  • определение абсолютной погрешности синхронизации временной шкалы внутреннего опорного генератора;
  • идентификацию программного обеспечения.

Если доверительная вероятность составит в итоге 0,95, то результаты признаются положительными.

Включая осмотр, процедура занимает 1,5-2 часа.

Стоимость проведения работ

Стоимость составляет 5500 р. как для тахографов со СКЗИ, так и ЕСТР. В эту цену входит передача нами свидетельства о пройденной поверке в реестр Росстандарта. 

На все выполненные работы предоставляется гарантия 1 год.

Чтобы оформить заявку на выполнение метрологической процедуры, позвоните в компанию «Балтавтоматика» или оставьте заявку через сайт.