Система мониторинга транспорта — лучшее решение для обеспечения эффективных перевозок
С позволения одного из наших заказчиков, мы решили открыть статью его историей. Возможно, ситуация нашего клиента в чем-то перекликается с вашей. Прежде руководители организаций, доставляющих грузы и пассажиров, полагались в этом вопросе только на порядочность и профессионализм водителей, но современные технологии позволяют если не полностью исключить человеческий фактор, то свести его к минимуму.
Для повышения эффективности эксплуатации автомобилей и автобусов сегодня используют системы контроля и мониторинга транспорта. Благодаря данной системе руководитель любого автотранспортного предприятия в режиме реального времени может видеть местоположение объекта, скорость и направление движения, а также другие параметры.
Про мою фирму: я являюсь руководителем калининградской компании, предоставляющей в аренду спецтехнику. Также мы занимаемся развозом сыпучих материалов (песок, щебень, гравий, чернозем). У меня стабильный штат, водителей своих знаю, работаю с ними более 8 лет, в каждом уверен. Но. Болевые точки: за последние полгода у моей фирмы подозрительно резко возросли топливные расходы. Закралось подозрение, что кто-то из проверенных сотрудников «левачит». Задушевными беседами ничего выяснить не удалось, что делать — пришлось тайно ставить ГЛОНАСС. Благо, у подрядчика была услуга бесплатного 3-недельного тест-драйва оборудования. Мне хватило недели, чтобы вывести своего водителя на чистую воду. Печальный итог: отслеживание через спутник маршрута выяснило, что мой, казалось бы, надежный самосвальщик совершал «левые» ходки. Он не просто подхалтуривал на стороне и клал эти деньги себе в карман, он еще и топливом заправлялся за мой счет. Оптимистичное будущее: водитель был уволен, на остальную технику я поставил спутниковую навигационку с датчиками контроля топлива. Теперь я застрахован от воровства и, более того, сумел оптимизировать маршруты своих ребят так, чтобы их рейсы не перекрывали районы доставки друг друга. Выходит, спасибо ГЛОНАСС-мониторингу еще и за то, что помог мне отладить логистику и сэкономить на транспортных расходах. |
Всевидящее око, или доверяй, но проверяй
Владельцы автопарков долгое время хотели получить возможность контролировать местоположение своих машин. Такая возможность появилась только благодаря широкому распространению в гражданской сфере спутниковой системы навигации, а именно GPS и ГЛОНАСС. Чтобы контролировать местоположение объекта, на транспорте устанавливается трекер и передающие антенны, а на компьютере или планшете — специальное программное обеспечение, при помощи которого можно из любой точки мира видеть на карте местоположение авто.
Функционал программно-аппаратного комплекса позволяет выполнять и другие операции, включая:
- построение маршрута передвижения и контроль его прохождения;
- получение сводной информации по рейсу;
- доступ к данным по работе вспомогательных датчиков — навесного оборудования, положения груза в кузове, расходе топлива, температурном режиме в рефрижераторе и пр.;
- возможность информирования о возникающих в пути неисправностях.
Чтобы серверная, бортовая и клиентская части работали как единое целое, выбором и установкой навигационного оборудования на автомобиль должны заниматься аккредитованные специалисты, уполномоченные выполнять весь комплекс мероприятий под ключ: от выбора и закупки аппаратуры с учетом конструктивных особенностей транспорта до его установки и настройки.
Когда топливо на авто под контролем
Внедрение спутникового контроля за транспортом исключает возможность для водителя выполнять «левые» рейсы и простаивать во время работы. Также программно-аппаратный комплекс помогает контролировать скоростной режим, благодаря чему можно свести к минимуму расходы из-за штрафов и ремонта автомобиля после ДТП. Однако такие системы не в состоянии контролировать, к примеру, несанкционированный слив бензина, из-за которого транспортная компания может нести серьезные убытки.
Чтобы перекрыть эту возможность для недобросовестных водителей, прибегают к системе контроля расхода топлива. Так же, как и программно-аппаратный комплекс для спутниковой навигации, она состоит из датчиков, клиентской и серверной части, плюс в нее входит терминал для сбора и передачи данных. Основной элемент такой системы — сенсоры, определяющие количество горючего в баках. Эффективная система за контролем расхода ГСМ состоит из датчиков нескольких типов:
- датчиков уровня топлива в бензобаке;
- датчиков количества поступающего горючего при заправке;
- датчиков расхода топлива.
Она предполагает использование специального ПО, которое оперирует не только данными с датчиков, но и выполняет теоретический расчет израсходованного горючего на основе скоростного режима и километража.
К примеру, за первые полгода вы потратили на топливо 3 миллиона рублей. Во втором полугодии установили систему мониторинга транспорта с дополнительными датчиками, контролирующими уровень топлива, и убедились, что затраты теперь составляют 2 миллиона 700 тысяч рублей. Получаем разницу в 300 тысяч, а это 10% от общего расхода. |
К слову, правильно подобранное программное обеспечение кроме фактических и расчетных данных также способно учитывать возраст и тип силовой установки авто, от чего тоже зависит топливная эффективность транспорта. Узнать больше о возможностях системы спутникового контроля за транспортом и выгодах, которые получают наши заказчики после внедрения данного инструмента, вы можете, заглянув в раздел с кейсами.
Компания «Балтавтоматика» — установка системы мониторинга под ключ
Калининградская компания «Балтавтоматика» с 2008 г. предоставляет услугу установки спутниковой навигации на авто под ключ. Причем своим клиентам, если они того желают, мы прежде даем испытать оборудование в действии в рамках бесплатного 3-недельного тест-драйва на одном из транспортных средств по выбору.
Стоимость услуги, начиная с платного периода, определяется индивидуально в зависимости от типа и комплектации системы, а также конструктивных особенностей автомобиля. На установленное оборудование предоставляется гарантия от производителя, на работы по установке и настройке — собственная гарантия «Балтавтоматики» сроком в 1 год. Чтобы подключить свой автопарк к системе спутникового мониторинга, оставьте заявку на сайте или наберите нас по телефону. Возможен выезд сервисного мастера в другой город.
Бесплатный месяц «Тест-Драйва» оборудования для спутникового мониторинга!
Звоните по номерам +7 931 617-94-84 и +7 (4012) 52-84-84 или оставьте заявку через кнопку обратной связи. |