Спутниковый мониторинг железнодорожного транспорта

Современная железнодорожная отрасль не менее автомобильной заинтересована в модернизации процесса перевозки пассажиров и грузов, а именно в снижении расходов горючего, количества аварий и случаев задержек.

Решить эти задачи помогают высокие технологии — спутниковый мониторинг на базе ГЛОНАСС или GPS. Такие системы слежения эффективно используются как на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД», так и на транспортных предприятиях, имеющих свой локомотивный парк для осуществления частных логистических перевозок.

Какие проблемы ж/д транспорта решает система ГЛОНАСС и GPS?

Контроль датчиков уровня топлива
Контроль температуры в вагонах и тамбурах
Мониторинг нахождения транспорта в режиме реального времени

Примеры отчетов

Учёт расхода топлива
Местоположение и маршрут
Температурный контроль
Датчики напряжения
Датчик пассажиропотока
Маршрут ТГМ
Температурный контроль
Топливо ТГМ

Насколько эффективен ГЛОНАСС/мониторинг ЖД транспорта?

Спутниковый мониторинг ЖД транспорта позволяет:

  • в 2 раза сократить затраты, необходимые для выполнения работы машинистов, инструкторов, учетчиков;
  • сделать безошибочный расчет норм расхода дизеля для разных режимов работы тепловозов и благодаря функции контроля перемещения топлива решить проблему его слива;
  • дисциплинировать сотрудников, исключить нецелевое использование подвижного состава;
  • оптимизировать функционирование железнодорожного транспорта за счет уменьшения трат на ремонт и техническое обслуживание;
  • отслеживать сохранность груза (дополненная датчиками система слежения фиксирует несанкционированное расцепление вагонов, вскрытие цистерн, слив перевозимого в них горючего и т. д.).

Практика внедрения спутниковой системы мониторинга GPS / ГЛОНАСС на железнодорожных транспортных предприятиях доказала, что в итоге возможно в короткий срок добиться экономии затрат на топливо до 40%.

Стоимость установки системы спутникового контроля

Варианты комплектов оборудования спутникового мониторинга для транспортных предприятий, которые предлагает установить компания «Балтавтоматика»:

Пакет «База» 

Пакет «Стандарт» 

На транспорт устанавливается блок навигации GPS / ГЛОНАСС. Он дает контроль над следующими параметрами:

  • местоположение ж/д транспорта;

  • маршруты движения;

  • работа силовых установок;

  • качество управления составом.





Цена от 11 000 руб*.


На железнодорожный транспорт устанавливается блок навигации GPS / ГЛОНАСС и датчик уровня топлива.

Контроль параметров:

  • местоположение ж/д транспорта;

  • маршруты движения;

  • работа силовых установок;

  • качество управления железнодорожным составом;

  • сливы/заправки топлива;

  • расход топлива ж/д транспортом;

  • при наличии 2 баков контроль перетекания топлива между баками.

Цена от 26 000 руб*.

*Актуальные цены уточняйте у менеджера, они могут измениться. Стоимость абонентского обслуживания подключенной системы GPS / ГЛОНАСС фиксированная и составляет 400 рублей в месяц за 1 транспортное средство для России и 650 рублей в месяц для ЕС.

Мы можем предложить вам подключить к базовому и стандартному пакету дополнительные услуги и оборудование. В их числе:

  1. система транспортного видеонаблюдения с возможностью:
  • оснащения снаружи;
  • оснащения кабины машиниста;
  • оснащения салона пассажирского состава;
  • установки монитора в кабине водителя.

Видео может записываться как на жесткий диск с виброзащитой, так и транслироваться в онлайн-режиме. Оборудование работает как автономно, так и с блоком навигации;

2. транспортное информационное табло с возможностью программирования и вывода данных на табло по маршруту движения. Оборудование может работать как автономно, так и с блоком навигации;

3. транспортный датчик пассажиропотока, осуществляющий контроль количества входящих и выходящих пассажиров. Есть инфракрасные и оптические варианты. Оборудование может работать как автономно, так и с блоком навигации;

4. транспортный датчик открытия сдвигаемых дверей вагона;

5. транспортный датчик температуры для рефрижераторов и салонов пассажирских вагонов;

6. приложение NimBus с расширенным функционалом.

тест драйв спутникового мониторинга

Бесплатный месяц «Тест-Драйва» оборудования для спутникового мониторинга!

 
Запишитесь уже сегодня!

Звоните по номерам +7 931 617-94-84 и +7 (4012) 52-84-84 

или оставьте заявку через кнопку обратной связи.

Как устанавливается ГЛОНАСС / GPS на ЖД транспорт

Мы действуем последовательно:

  1. изучаем потребности вашего транспортного предприятия;
  2. затем выезжаем на объект для осмотра технических возможностей и проработки детального проекта установки системы слежения на железнодорожный транспорт;
  3. подбираем подходящее транспортное оборудование и согласовываем с заказчиком;
  4. монтируем блок навигации с учетом особенностей сети железнодорожного состава. Выездная бригада мастеров работает предельно аккуратно. После нашей работы в топливный бак не попадает стружка. Специалисты компании «Балтавтоматика» знают, что это чревато дорогостоящим ремонтом силовых установок ж/д транспорта, и поэтому во время сверления собирают металлическую стружку магнитом;
  5. проводим тестовые испытания установленного спутникового оборудования;
  6. обучаем клиента аналитической работе в программе GPS / ГЛОНАСС.
установка системы мониторинга на локомотив

После этого в личном кабинете на сайте системы мониторинга заказчик сможет:

  • воспроизвести трек траектории движения локомотива. Все данные хранятся на сервере до 400 дней;
  • посмотреть онлайн или в архиве записи всех событий (начало и конец движения, простои, время в движении и многое другое);
  • автоматически сформировать отчет о работе силовой установки локомотива;
  • получить сведения о реальном расходе топлива и сверить данные о переводе локомотива в нерабочее состояние;
  • оценить качество управления железнодорожным транспортом;
  • определить местонахождение состава в режиме реального времени.

На установленное оборудование GPS / ГЛОНАСС предоставляем гарантию от производителя, на монтажные работы — гарантию от мастерской «Балтавтоматика» сроком в 1 год.

Для тех, кто сомневается, мы предлагаем 3 недели поездить с оборудованием для спутникового мониторинга бесплатно, испытать его в деле и убедиться на своем опыте, насколько оно полезно. За сам тестовый период и демонтаж оборудования в случае, если заказчик решит, что оно не подошло, клиент ничего не платит.

Результат внедрения системы

После внедрения на железнодорожный транспорт системы мониторинга затраты на ручную обработку данных сводятся к минимуму. Повышается оперативность, эффективность и качество управления локомотивом и вагонами. Минимизируются ошибки, обусловленные человеческим фактором, что повышает безопасность движения. И одно из главных преимуществ: сокращается самая большая статья расходов — на горючее.

Обращайтесь: какой бы сложной ни была задача, мы находим выход. Лучше всего нашу уверенность в профессионализме штатных мастеров подтверждает следующий случай из практики:

 Задача: оснастить маневровый тепловоз ТГМ6А блоком спутникового мониторинга с возможностью контроля работы силовых установок и расхода топлива.

 Техника и сложности установки: в процессе осмотра выявилось, что у данного тепловоза топливный бак Н-образной формы общим объемом 5 т. Для доступа к нему потребовался частичный разбор боковых площадок, а для установки блока навигации — монтаж пониженного инвертора, преобразующего ток бортовой электросети тепловоза. Процедура тарировки в данном случае производилась одновременно на двух датчиках уровня топлива.

 Результат: наши специалисты за 20 часов установили блок навигации, 2 датчика топлива и инвертор. Это позволило заказчику снизить расход топлива, сократить время простоев, а, следовательно, и издержки. Окупилось установленное оборудование через 2 месяца.

Чтобы сразу заказать установку системы спутникового мониторинга для железнодорожного транспорта или сначала записаться на тест-драйв, свяжитесь с нами по телефону.