Слив бензина и махинации с топливом
Любая транспортная компания рано или поздно сталкивается с проблемой слива топлива и задаётся вопросом как её решить. На ум сразу приходит специальный прибор, который будет фиксировать заправки, сливы, расход топлива – тут и приходит на помощь спутниковый мониторинг.
Однако всё далеко не так просто – уже давно придумано множество способов как обойти такую защиту и не добросовестные водители это успешно используют.
Какие виды слива топлива и махинации с транспортом существуют?
Слив бензина из бака – один из самых старых способов: водитель просто сливает топливо из бака в заранее заготовленную канистру, завышая свой расход в рейсе в путеводном листе, а далее продаёт его по цене, чуть ниже рыночной.
Покупка фальшивых чеков – водитель закупает на выданные средства нелегальное топливо, на заправках же покупает ложные «чеки для бухгалтера». Таким образом после рейса он может в путеводном листе указать повышенный расход, объясняя это ужасными дорогами, заторами и прочим.
Слив топлива через «обратку» - в двигателях, которые работают на дизеле, есть система (в простонародье «обратка») по которой неиспользованное горючее возвращается назад в бак. Водители могут использовать такую систему в своих целях - поставить тройники. С их помощью переливать топливо в заранее заготовленную ёмкость, создавая впечатление большого расхода топлива у транспорта.
Накручивание спидометра – чтобы потратить «на бумагах» больше топлива – водитель может подкрутить спидометр, а на основе его показаний, уже либо купить специальные чеки, либо слить топливо, если предприятие не озаботилось защитой от слива бензина или слива дизельного топлива.
Ложная работа – работая на спец технике сотрудник заводит авто и оставляет на весь день работать, при этом техника остаётся не подвижной. А в отчёт заносится полноценный рабочий день.
Сговор с работником АЗС – продвинутые предприятия давно отказались от выдачи талонов или наличных на транспортные расходы. Они выдают водителю специальную «топливную» карту, средства с которой могут быть потрачены только на топливо. Но даже в этом найдена лазейка – можно залить, например 100 литров, а с карточки списать как за 150 – полученная же разница делиться между оператором и водителем.
Завышение количество рейсов – например водитель целый день курсирует по одному и тому же маршруту. Он может специально сделать круг или взять дополнительный груз за вознаграждение. При этом приписав себе дополнительно несколько рейсов.
Покупка не дорогих ГСМ во время рейса – часто на трассах встречается специальный транспорт, припаркованный на обочине, доверху загруженный различными контейнерами с топливом. Это несанкционированные перекупщики. У них водитель может купить топливо по низкой цене, продать своё, а экономию оставить себе. В итоге работодатель через короткое время будет вынужден отремонтировать всю топливную систему транспорта, что обойдётся гораздо дороже, чем «экономия водителя».
Заправочные талоны – по сей день некоторые компании пользуются заправочными талонами. Это такая бумажка, по предъявлению которой заливается полный бак. Такие талоны можно легко перепродать по заниженной стоимости, а горючее отнести в расход.
Сговор на своей организации – тут уже не используются наличные, талоны, топливные карты – только подпись водителя. Чаще всего этот вариант применяется на стационарных объектах, например, карьерах или стройплощадках. Суть заключается в том, что в автомобиль просто не доливается из бензовоза, а разница продаётся и делится между заправщиком и водителем. Данный вид махинаций мы считаем самым опасным, поскольку он носит затяжной и регулярный характер.
Это были далеко не все, но встречающиеся чаще всего махинации.
Защита от слива топлива
Самый главный вопрос - как защититься от слива топлива?
Подводя вывод всему вышесказанному, стоит отметить, что ни одна серьёзная компания не будет верить водителям на слово, а обеспечит себя защитой от слива бензина и прочего топлива.