Расшифровка данных с тахографа и карт водителя

Согласно требованиям закона, приобрести тахограф необходимо всем лицам (физическим и юридическим), которые эксплуатируют автотранспорт с допустимой нагрузкой более 3,5 тонн или с 8 пассажирскими местами. Это устройство будет идентифицировать при помощи карты водителя человека за рулем, регистрировать продолжительность его управления транспортным средством и длительность отдыха. 

Одной только покупкой и настройкой дело не ограничивается — необходима еще и правильная эксплуатация. В частности, каждый раз перед началом движения водителю потребуется вставить свою карту в регистратор, установить текущий режим работы, а во время остановок — поменять его.

Также необходимо уметь делать распечатку с тахографа по требованию ГИБДД или других надзорных органов. Распечатка может понадобиться и для контроля водителей на автотранспортном предприятии. Данные в распечатке представлены не в общедоступном виде, а зашифрованы особыми символами — пиктограммами, поэтому необходимо научиться правильно трактовать их, но выполнить расшифровку самостоятельно не так-то просто.

Что есть что?

Пиктограммы, которые используются в распечатке, можно разделить на несколько групп. В каждую из них входит определенный набор обозначений.

Действующие лица

В эту группу входят лица, которые выполняют те или иные манипуляции с бортовым самописцем:

  • автотранспортное предприятие — это пиктограмма в виде домика;
  • контролер — пиктограмма похожа на голову с кепкой;
  • водитель — значок в виде квадратного руля (эта пиктограмма очень похожа на символ «управление», поэтому будьте внимательны, не перепутайте);
  • изготовитель тахографа — представляет собой символ в виде разделенного на две части прямоугольника.

В эту группу обозначений входит еще и мастерская: она отображается в распечатке в виде похожего на молоток символа.

распечатка тахографаРежимы

Как говорилось в начале, сотрудник за рулем при использовании тахографа должен активировать определенный режим:

  • готовность — это статус второго водителя. За ним зафиксирована пиктограмма квадрата с чертой по диагонали;
  • отдых — иконка в виде стульчика;
  • управление — иконка в виде квадратного руля. Похожа на водительский значок;
  • иные работы — режим используется во время ремонта или мойки авто. Обозначается пиктограммой в виде двух скрещенных гаечных ключей;
  • перерыв — пиктограмма в виде двух жирных полосок.

Также к этой категории можно отнести значок отсутствия данных, который отображается в виде вопросительного знака. Наличие такого значка в распечатке не сулит ничего хорошего, поскольку за него можно получить сразу несколько штрафов. Он появляется в распечатке после отказа выполнять ручной ввод.

Кроме того, присутствуют и другие обозначения, в том числе временные интервалы, обозначение слота карты тахографа и многое другое. Большое количество пиктограмм и их неоднозначное трактование сильно затрудняет расшифровку данных с тахографа и карт водителя. Эта проблема особенно актуальна для автотранспортных предприятий, которым приходится регулярно контролировать управляющих транспортным средством сотрудников.

Запоминать значения огромного количества картинок не придется, если выполнять расшифровку данных с тахографа и карт водителя при помощи специальных программных решений. Такой подход позволяет увеличить скорость расшифровки и исключить ошибки при трактовке данных.

Какие проблемы могут возникнуть с установкой в тахографе определенного режима?

После расшифровки распечатки сотрудники ГИБДД могут выписать штраф, однако нарушения не всегда связаны со злым умыслом. Часто бывает так, что водитель попросту не может установить нужный режим. Такая ситуация может происходить в следующих случаях:

  • при введении данных из слота извлекается карта водителя;
  • при ручном введении данных автотранспорт начинает движение;
  • интервал между нажатием кнопок составляет более 30 секунд;
  • водитель-рейсовик отдыхал менее 15 минут, после чего продолжил путь.

Чтобы проблем с использованием тахографа возникало как можно меньше, обращайтесь за помощью к профессионалам. В компании «Балтавтоматика» работают специалисты самого высокого уровня: они способны не только установить и настроить бортовые самописцы, но и обучить водителей и владельца автопарка выгрузке и расшифровке данных с тахографа и карт водителя.

Мы готовы предоставлять эту услугу автотранспортным предприятиям на постоянной основе: согласно правилам, выгрузка данных с самописца должна происходить раз в 3 месяца. Гарантируем высокую точность и скорость их расшифровки. Для оформления заявки на установку или расшифровку тахографа свяжитесь с представителями компании «Балтавтоматика» по телефону: они постараются сделать наиболее выгодное предложение.