Режим труда и отдыха по тахографу

Значительная часть автокатастроф случается из-за усталости водителей, которые в погоне за прибылью до недавнего времени могли сутками напролет сидеть за рулем, но теперь ситуация изменилась на законодательном уровне. Согласно постановлению правительства №1733, были введены ограничения по продолжительности управления автомобилем. Нововведение ужесточило наказание за превышение норм режима труда и отдыха (РТиО). Размер штрафов в зависимости от юридического статуса нарушителя теперь варьируется от 1500 до 25 000 рублей (штрафы распространяются на водителей и компанию-перевозчика). 

Избежать административной ответственности поможет установка тахографов — бортовых самописцев, которые регистрируют продолжительность нахождения водителя за рулем. Такие устройства обязательны к установке на транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3.

Помимо самого тахографа потребуется еще карта водителя, при помощи которой бортовой самописец регистрирует личность человека за рулем (для этого нужно вставить карту и ввести пин-код). Такая водительская карточка должна считываться тахографом не реже 1 раза в 28 дней. Это обязательное условие, позволяющее выявить проблемы с тахографическим оборудованием.

Разрешенные временные нормативы для управления автотранспортом 

Водители автобусов и большегрузов весом свыше 3,5 тонн должны соблюдать следующие нормы:

  • управление ТС не более 9 часов в сутки;
  • 45-минутный отдых или 2 перерыва по 15 и 30 минут раз в 4 часа;
  • совокупное время за рулем до 56 часов в неделю;
  • совокупное время за рулем до 90 часов за 2 недели;
  • в сутки в общей сложности водитель должен отдыхать не менее 11 часов.

Согласно установленным нормативам, возможен отдых 3 раза за 6 суток одной недели при условии, что совокупная продолжительность управления автомобилем не превышает 90 часов. Если водитель не может найти место для стоянки, чтобы отдохнуть, в этом случае допускается превышение установленных нормативов для того, чтобы найти место для отдыха. После 4,5-часового вождения превышение норматива возможно на 60 минут или на 2 часа после 9-часового периода вождения. То есть можно превышать лимит до 10 часов 2 раза в неделю и до 11 часов — 1 раз в неделю. Данные требования распространяются даже на следование без груза.

Для контроля соблюдения РТиО водитель должен по первому требованию предоставить доступ к тахографу и чип-карте. Проверка соблюдения режима труда и отдыха выполняется представителями ГИБДД и другими уполномоченными органами, которые распечатывают информацию с устройства.

Как установить бортовой регистратор?

Подключение тахографаДля выполнения требований закона водитель коммерческого транспорта должен не только учитывать продолжительность управления автомобилем, но и географию рейсов. Дело в том, что купить тахограф можно двух типов — ЕСТР и СКЗИ. Устройство первого типа предназначено для выполнения международных рейсов, а тахограф СКЗИ используется при перевозках грузов и пассажиров внутри России. Водительские чип-карты для тахографов тоже будут разные. Чтобы оснастить транспортное средство тахографическим оборудованием, необходимо обращаться в аккредитованные организации, которые подберут и установят подходящий тахограф, а также обеспечат выпуск карты водителя. Такую комплексную услугу в Калининграде предоставляет компания «Балтавтоматика».

Благодаря установленному нашим аккредитованным центром оборудованию водители и владельцы транспортных средств смогут не только избежать крупных штрафов, но и автомобильных происшествий, а следовательно, и связанного с ними материального ущерба. Чтобы оформить заказ на покупку и установку регистратора, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером «Балтавтоматики» по телефону. 

P. S. При комплексном заказе монтажа тахографа, системы спутникового мониторинга и автономных отопителей заказчику положена 5%-ная скидка.