Кейс: Оснащение системой спутникового мониторинга перевозчика «режимных» грузов

ПРОЕКТ "ЭКСПРЕСС-ЛОГИСТИКА"


Описание клиента:

Компания ООО “Экспресс-Логистика” ведёт свою деятельность более 7 лет. Основным направлением является доставка скоропортящейся продукции. Перевозка режимных грузов – ответственное мероприятие. Перевозимый груз требует соблюдения абсолютно правильного режима температуры на каждом этапе. Нарушение режима перевозки приводит к порче продуктов и невозможности их реализации и, как следствие, к колоссальным финансовым потерям.


Задачи и потребности клиента:

  • Комплекс стандартных задач по контролю за осуществлением перевозок (контроль расхода топлива, отслеживание перемещений, мониторинг параметров автомобиля)

  • Дистанционный контроль за температурными режимами рефрижераторов

  • Безопасные перевозки «режимных» грузов

Особенности установки:


Седельный тягач:

Для решения комплекса задач мы выполнили установку блока навигации фирмы Teltonika, модель 630 FMB с подключением к CAN-шине машины, что позволило получить доступ к информации:

  • нагрузка двигателя 

  • нагрузка на ось

  • температура двигателя

  • расход топлива на форсунках (датчик абсолютного расхода топлива)


И осуществили стандартный монтаж датчика уровня топлива фирмы Эскорт ТД-100, качество и стабильность работы которого обеспечивается степенью защиты IP67, в топливный бак с подключением к блоку навигации.

э-логистика_1.jpg


Рефрижератор:

Для осуществления контроля за температурными режимами рефрижератора, мы произвели установку блока навигации фирмы Teltonika, модель 125 FMB. По существующему кабель-каналу проложили трассу для подключения трёх температурных датчиков и датчика состояния дверей, который позволяет определить причину нарушения температурного режима или предотвратить возможные хищения товаров, отслеживать изменения в отчетах по местоположению и продолжительности открытия/закрытия дверей.

картинка.jpg

Температурные датчики были установлены по всей длине для полноценной оценки температуры внутри рефрижератора — у двери, в середине и у реф-установки. . 

Стоит заметить, что датчики температуры установлены так, что груз не может повредить их.

photo_2020-01-13_09-49-46.jpg



Для контроля топлива рефрижератора потребовалась установка датчика уровня топлива (ДУТ). В нашем случае доступ к верхней плоскости бака оказался сильно ограничен, решение –  бак необходимо демонтировать. Для этого потребовалось произвести демонтаж , а в последствии и монтаж топливного бака. После чего оснащение бака ДУТом  с обязательной процедурой тарировки стало возможным. Установленный датчик уровня топлива подключили к навигационному блоку и настроили для передачи данных в Wialon (система для удаленного контроля и мониторинга транспорта).
э-логистика_2.jpg

Результаты внедрения:

На 30% сократились расходы топлива


Выявлены ситуации использования водителями глушителей мобильного сигнала GSM

Трекер продолжает записывать данные в память без сигнала, а при восстановлении сигнала передает их в систему WIALON


Предотвращение хищения груза водителями, в том числе во время прохождения таможни


Обнаружено нецелевое использование транспорта 

“левые” поездки, нерациональные маршруты


Более точное планирование расходов на маршрут с платными дорогами
Одна из возможностей системы WIALON

Возможность предоставления доказательств о соблюдении температурного режима в спорных ситуациях

Отчёты о состоянии рефрижераторов

Отчёт.jpg



Контроль за перемещением, уровнем топлива, мониторинг параметров автомобиля

Базовые отчёты о состоянии тягача и рефрижератора в мобильном приложении WIALON

мониторинг1.jpg


Решение в системе контроля рефрижераторов от компании «Балтавтоматика» позволит предотвратить потерю скоропортящегося груза, а в случае форс-мажора установить с точностью, кто в этом виновен: водитель, грузчики или техника.