# Законопроект о тахографах, штрафах за их отсутствие и несоблюдение РТО водителями.
Москва
Калининград
Москва
Уфа
Бишкек
+7 (495) 776-50-80, +7 (985) 776-50-80
Заказать звонок
Законопроект о тахографах и штрафы за их отсутствие

Законопроект о тахографах и штрафы за их отсутствие

18 июля 2019 года Государственная дума в 3-ем чтении приняла законопроект, меняющий с 1 ноября 2019 года штрафы за отсутствие или выпуск на линию транспортного средства с нерабочим, или с несоответствующим нормам законодательства тахографом (за исключением случаев поломки тахографа в пути). Кроме этого, согласно законопроекту, ответственность за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителем, возникшее по вине работодателя, теперь будет нести не только водитель, но и работодатель.

В первую очередь - новый закон депутаты вводят для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,то есть для владельцев транспортных компаний

Возникает вопрос : «Штрафы грозят только компаниям, в которых используется транспорт, оборудованный тахографами? Автомобили и водители такси под это не подпадают? У них же тахографов нет.»
Не совсем так. Все компании-перевозчики такси и водители таксомоторных предприятий, конечно же, подпадают под действие закона.
И даже несмотря на то что автомобили такси пока не обязаны быть оснащены тахографами (подчеркнем слово пока), тем не менее водителей такси также смогут привлечь уже после введения новых штрафов в действие. Например, доказательством нарушения режима труда водителей такси может быть путевый лист, где указывается время начала смены.
Компания «Балтавтоматика» готова предложить РОССИЙСКИЕ (СКЗИ), а так же ЕВРОПЕЙСКИЕ (ЕСТР) тахографы для грузового транспорта тяжелее 3,5 тонн, автобусов (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров), а так же для вышеупомянутого легкового транспорта, который в скором времени могут обязать оснастить тахографами.

Конкретнее о штрафах.

В настоящее время, если транспортное средство, попадающее под обязательное оснащение тахографом, выпущено на линию без тахографа, равно как и с неисправным/несоответствующим нормам законодательства тахографом, предусмотрен штраф для граждан от 1 000 до 3 000 рублей и для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей. С 1 ноября 2019 года суммы этих штрафов увеличатся, кроме того предусматривается привлечение к ответственности за данное правонарушение, в том числе, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Новые штрафы будут выглядеть следующим образом:
Штрафы за выпуск на линию транспортных средств, подлежащих оснащению, без тахографа, либо с неработающим/несоответствующим требованиям законодательства тахографом:
• Для водителей от 3 000 до 5 000 руб. (вместо 1 000 – 3 000 руб.).
• Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (вместо 5 000 – 10 000 руб.).
• Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
• Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
Режим труда и отдыха (РТО).
В настоящее время нарушение правил режима труда и отдыха при перевозке грузов и пассажиров грозит штрафом только водителю в размере от 1000 до 3000 рублей. Согласно принятому законопроекту, с 1 ноября 2019 года штраф за несоблюдение РТО водителем грозит также должностным лицам и работодателям.
Штрафы за несоблюдение РТО водителем с 1 ноября 2019 года:
• Для водителя от 1 500 до 2 000 руб. (вместо 1000 – 3000 руб.).
• Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
• Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
• Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (сейчас не предусмотрен).
Таким образом, с вступлением в силу данного законопроекта к ответственности могут быть привлечены должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Обращаем внимание, что юридические и должностные лица будут нести ответственность за несоблюдение водителем РТО только в том случае, если данное правонарушение было совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.