Ошибки тахографа

Отложить на потом ремонт этого прибора не получится, потому что эксплуатация неисправного аппарата запрещена законом. 

Современные устройства оснащены системами самодиагностики. Они помогают выявить неполадку самостоятельно и обойтись без вмешательства профессионального диагноста. Единственное, сведения выводятся на экран в закодированном виде, и главное — их правильно расшифровать.

Расшифровка кодов

Кодированные сообщения на дисплее свидетельствуют о событиях с картами либо с самим тахографом. 

В инструкции по эксплуатации напротив каждой комбинации цифр приведена соответствующая ей ошибка. Например, модель бортового самописца «ШТРИХ-ТахоRUS» может выдать вот такие ошибки:

11.jpg

Кодировка отличается для разных моделей устройств.

Пользователь способен устранить часть ошибок без посторонней помощи. Но иногда приходится обращаться в online-сервисы, а случается, и прибегать к услугам мастерских. 

Неисправности пластиковых водительских чип-карт

Устройство считает неисправной грязную, замасленную, вставленную другой стороной карту. С этими неисправностями владелец справляется самостоятельно. А вот нечитаемую вследствие механических повреждений карточку придется переиздать. Пластик приходит в негодность от длительного пребывания на солнце, по причине небрежного обращения, а также в слотах несовершенных моделей. Они конструктивно не приспособлены к работе в тяжелых дорожных условиях (тряска, вибрация). Трижды неверно введенный PIN-код тоже приводит к блокировке карты. Восстановить ее «видимость» для тахографа можно, обратившись в сервисный центр — такой как «Балтавтоматика».

Неисправности тахографов

Выход из строя бортовых самописцев обусловлен следующими причинами:

  1. ослабление электрических контактов. Это, как правило, результат тряски и вибрации;
  2. дефекты датчиков;
  3. повреждение компонентов в результате сотрясения — например, при ДТП;
  4. некорректное, поспешное либо произведенное с применением силы извлечение карточки из слота;
  5. попадание влаги;
  6. попытка несанкционированного доступа (сокращенно — НСД). Прибор фиксирует событие;
  7. выход из строя аккумулятора;
  8. окончание срока эксплуатации блока СЗКИ (3 года). О приближении даты необходимой замены на экране заблаговременно появляется предупреждение. В означенный день оборудование блокируется. Для ввода в дальнейшую эксплуатацию проводят замену блока СКЗИ и калибровку тахографа.

Устранение неполадок

  1. устранение неполадокВ работе программного обеспечения случаются сбои, которые носят одиночный характер. В этом случае можно просто перезагрузить прибор.
  2. Если картоприемник выталкивает обратно личную карточку, ее надо осмотреть, очистить.
  3. Следует также обратить внимание, не просрочен ли электронный носитель. Попробовать вставить снова.
  4. ПИН можно вводить трижды (после наступает блокировка карты водителя). Если правильные пароли вспомнить не удается, обращаются в мастерскую.
  5. Когда память заполнена, запись продолжается, но на экране появляется предупреждение. Записанную информацию необходимо выгрузить на компьютер или флешку. Функция удаленного скачивания помогает избегать этой неисправности. Данные всегда можно скачать, не прерывая рейса и не возвращая транспортное средство на предприятие.
  6. Отслуживший срок встроенный источник питания заменяют.
  7. При отказе нового оборудования речь идет о гарантийном случае.

Есть и более серьезные неполадки, с которыми не справиться самому. Для устранения последних нужны специальные знания и навыки, а также право доступа. Ремонтное предприятие должно иметь лицензию Росавтотранса и аккредитацию от ФСБ России, чтобы заниматься ремонтом тахографа с блоком СКЗИ. Замену тахографа на новый, любые настройки, калибровки также проводят лицензированные центры. К слову, к необходимости перенастройки аккредитованными мастерскими приводят и конструктивные изменения автомобиля — например, установка колес другой размерности или модернизированной коробки передач. После настройки бортового самописца проводят его поверку. И только тогда пользователь получает сертификат.

Куда обратиться за помощью

Попадать в рейсе в непредвиденную ситуацию не хочется, а случается всякое. Всегда в доступном месте должны находиться коды доступа PIN и PUK, контактная информация online-центров технической поддержки и лицензированных мастерских.

Ремонт тахографов, установку надежного оборудования и оформление карт водителей осуществляет предприятие «Балтавтоматика». Наш аккредитованный сервисный центр имеет необходимые сертификаты, устраивает бесплатные 3-недельные тест-драйвы навигационного оборудования и предоставляет гарантии на установленные бортовые самописцы.

В случае проблем звоните — мы решаем любые проблемы, связанные с картой водителя или тахографом.