Москва
Калининград
Москва
Уфа
Бишкек
+7(985) 776-50-80
Заказать звонок
Тахограф не принимает и выкидывает карту водителя

Тахограф не принимает и выкидывает карту водителя

Водители коммерческого транспорта давно знакомы с тахографами. Пользоваться этими техническими средствами не сложно, но неприятности случаются. Отказ приспособления большей частью происходит по халатности пользователей.

Причины неполадок и действия пользователей

Иногда аппарат не принимает карту. На вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» отвечают профессионалы из нашей мастерской.

  1. Самая простая причина отказа — это ошибка программы. Перезагрузите аппарат.
  2. Дефект тахокарты. Случается брак и выход из строя во время использования. Независимо от того, является случай гарантийным или нет, тахокарту нужно перевыпустить. Исключение составляют загрязнение ламинированной поверхности и неправильная ориентация пластика в слоте. Тахограф в этих случаях воспринимает носитель как неисправный. Попробуйте провести активацию на другом аналогичном оборудовании и установить другую, исправную карточку в ваш аппарат. Результаты подскажут, где скрыт дефект.
  3. Некорректный ввод ПИН-кода. Проверьте правильность вводимой комбинации цифр, затем повторите ввод. Помните, что у вас три попытки. Если они закончатся неудачей, вам придется взять конверт с PUK-кодом и подъехать в сервисную мастерскую: услуга не оказывается удаленно, необходимо личное присутствие клиента. Платите 200 р. — и в течение 15 минут наш сотрудник разблокирует карту.

    Если PUK-код утерян, вы приезжаете в офис компании «Балтавтоматика», пишете заявление на восстановление PIN- и PUK-кодов и через 1-2 дня получаете СМС с новым ПИН-кодом. Вводите его и приступаете к работе.

    Примечание: тахограф может принять PIN, но все равно работать некорректно. Например, может отказать самописец. Причины, скорее всего, кроются в состоянии пластикового покрытия. Поверхность тахокарты может быть загрязненной либо поврежденной. Если чип-ключ неисправен, на экране появится код «48». Для владельца это также означает необходимость обращения в мастерскую.

  4. Тахограф может не принять карту и в том случае, если данные не выгружались более 28 дней. Следует переснять информацию с личной карточки, к примеру, с помощью специального кардридера (считывателя). Он достаточно прост в обращении, подключается к компьютеру через USB-разъем. Драйверы при этом устанавливаются на ПК автоматически. Программное обеспечение для СКЗИ и ЕСТР — это «ШТРИХ-М: ТахоReport». Подробнее прочитать о нем можно тут. Считыватель поможет извлечь данные, произвести смену PIN-кода и разблокировать тахокарту.
  5. Блок СКЗИ не будет функционировать при истечении срока действия (3 года). В этом случае необходимо обратиться в мастерскую за заменой блока СКЗИ.
  6. Если чип-карту заклинило в слоте, ее полноценное использование невозможно. Обратитесь в мастерскую.
  7. К неполадкам приводит и механическое воздействие на тахограф, попадание воды. Если устройство располагает функцией самодиагностики, то информация о неполадке появится на экране в закодированном виде. Расшифровать ее можно, воспользовавшись руководством по эксплуатации. Если после проведения перечисленных действий вы пришли к выводу, что неисправен сам тахограф, обратитесь к специалистам сервисного центра.

Советы по эксплуатации

55.jpgИспользование оборудования не требует углубленных знаний и навыков. Аккуратность в обращении — вот залог безотказной работы. Не спешите. Правильно вставляйте электронный ключ в картоприемник. Корректно завершайте сеанс.

Конверт с кодами PIN и PUK всегда должен быть под рукой, как и контакты служб поддержки. При застревании пластика не пытайтесь вытащить его «народными средствами», тем более не применяйте силу. Подобные попытки зачастую заканчиваются покупкой нового прибора. Но даже если подобное случилось, не теряйте оптимизма. Наверняка новая модель будет более совершенной.

Безотказно служащие тахографы от надежных производителей устанавливает и настраивает компания «Балтавтоматика». Наша мастерская имеет необходимые сертификаты, практикует 3-недельные тест-драйвы комплекта навигационного оборудования и предоставляет гарантии на оборудование и монтаж.

Чтобы перевыпустить водительскую карту, восстановить ПИН-коды и отремонтировать тахограф, свяжитесь с нами по телефону. Услуги платные, доступны в течение рабочего дня с 9.00. до 18.00 по будним дням и с 10.00 до 17.00 по субботам.