В Швеции запустили первую электроную дорогу

Неизбежной проблемой даже самого продвинутого электромобиля является необходимость постоянной подзарядки. Проехав сотню километров, водитель вынужден останавливаться на несколько часов и заряжать свой автомобиль. Разумеется, это создает множество неудобств. И казалось, решить проблему практически невозможно. Однако в правительстве Швеции не захотели мириться с таким положением дел и запустили уникальный проект по созданию электрифицированных дорог. Система подразумевает, что каждый электромобиль сможет пополняться электроэнергией прямо во время передвижения.

Пока запустили пробный вариант и ограничились двухкилометровым отрезком дороги. Над ним «расположились» провода, использующиеся для подпитки специальным образом усовершенствованных большегрузов. Конструкция выглядит также как обычные городские системы трамваев и троллейбусов, но вместо них электричество получают фуры, курсирующие на дальние расстояния.

На маршруте грузовики получают энергию от пантографа, который подключается к воздушной линии электропередач. Это дает возможность не только избежать постоянных остановок на подзарядку, но и позволит работать на экологически чистой энергии.

Пока электролиниями мощностью в 750 вольт будут оснащены только грузовики и автобусы, так как оборудовать электродугой низкие легковые автомобили довольно сложно.

Надо заметить, что во время заграничной командировки, один из клиентов «Балтавтоматики» познакомился со шведской системой и был впечатлен. Однако сам переходить на нее не стал. Благодаря нашему устройству дистанционного контроля топлива в цистернах, он абсолютно уверен в надежности своего автопарка.